На главную Форум Партнеры сайта Наши баннеры Магазин контента Раздел Slipknot
Metal Edge: Сущность Evanescence
Большинство последних музыкальных интервью берутся в изолированных местах, таких как звукозаписывающие студии и комнаты для конференций, иногда в присутствии записывающего лейбла или рабочего персонала. Посвежевшая и освободившаяся, вокалистка Evanescence Эми Ли свободно проводит время в хорошо известном кофейном магазине, удобно примкнувшему к Union Square в Манхэттене, не окруженная журналистами. Вскоре после моего прибытия, 24-летняя звезда вежливо заканчивает свое обсуждение, потом переключается на то, чтобы начать вести беседу с Metal Edge. Тем не менее, хозяйка внешне становится раздраженной из-за смены местоположения Эми, несмотря на тот факт, что это обед, не пятизвездочный ресторан, и практически нет клиентов – просит нас уединиться за бар позади, который должен был еще открыться для напитков.

Это безусловно не момент для рок-звезды, но Ли не обращает внимания. Либо раздражительная хозяйка не знает, что это за певица, либо она просто кажется ей незначительной. В отличие от многих рокеров или знаменитостей, Ли выбирает не совершать сцену с криком «А Вы знаете, кто я?» Это не ее стиль. «Я особо не придирчива» — признает она. «В то же время, я просто не хочу быть этим человеком. Я просто хочу быть нормальной и оставаться земной».

Должно быть, трудно рассматривать тот факт, что Эми осталась земным человеком после того, как дебютный альбом ее группы «Fallen» был на вершинах чартов три года назад, и с тех пор было продано 12 миллионов копий альбома по всему миру, половина из которых была продана в Америке. Но Ли, которая обыденно одевается в блузку и юбку с ее длинными, гладкими, завязанными сзади черными волосами, в противопоставлении с ее более драматичной сценической персоной – не выделяет претенциозность или чувство самомнения, ассоциируемое с рок-звездой, достигшей успеха с помощью написания эпических, душевных песен. Она больше похожа на хорошего друга, который просто хочет оттянуться и початиться. И на самом деле раздел DVD «Anywhere But Home» «За сценой» показывает Ли как не только интеллигентного и артистичного, но также и озорного человека, так как она там напивается, засоряет помещение за сценой с ее товарищами по группе, бесится после выступления, и не отстает от парней по команде.

«Да, я знаю, я дурачилась,» — насмехается классически – тренированная вокалистка и пианистка. «Я смотрю на это сейчас и вздыхаю, но мне пришлось делать это. Мой отец и я смотрели видео вместе, и мы дошли до части «Evanescence Unleashed».»Потом она вежливо извинилась и пошла в постель, пока ее отец продолжал смотреть. «Я не заводила разговор о видео утром, а он его никогда после не начинал.» Хотя даже материал и не шокирующий, она подчеркивает, что «трудно смотреть с твоим отцом, когда ты девчонка».

Ее отец не должен быть слишком удивлен проделкам его дочери, принимая во внимание то, что 25 лет назад он был певцом, гитаристом и главным автором песен кантри-рок группы под названием «The Hard Luck Band». Он стремился развивать музыкальную карьеру, но когда его жена забеременела Эми ( после которой родилось еще 4 ребенка ), план игры изменился, и он вернулся к стабильной работе. «Я многое отложила для себя из-за тех времен. Он проживает свою жизнь, страдая через меня.»

Это было сильно для него – проходить все этапы от подъема его дочери до времени, когда она стала звездой. С тех пор, как она была подростком, Ли и гитарист Бен Муди написали и исполнили множество оригинальных композиций, которые и вошли в их альбом 2000-го года “Origin”. К тому времени уже сотрудничая шесть лет, основанный в Арканзасе дуэт, заработал местных поклонников и заслужил внимание “Wind-Up Records”, которая испытала огромный успех с “Creed” и “Drowning Pool”. Руководитель “Wind-Up” Diana Meltzer взяла группу под свое крыло, к которой потом присоединился клавишник David Hodges, дарую им время для отшлифовки их песен и для того, чтобы провести время в Лос-Анджелесе. К марту 2003-го, продюсированный Дэйвом Фортмэном “Fallen” появился на CD – полках во всем мире.

“Fallen” незамедлительно поднялся до шестого места в Billboard Top 200 альбомов, благодаря эмоционально написанному синглу “Bring Me To Life”, который был записан с рэппером/вокалистом Полом МакКоем из группы “12 Stones”, сотрудничавшей с “Wind-Up”, и быстро толкнувшему группу к звездам. К концу 2005-го года, Evanescence провели полтора года в турне, продали в США 6 миллионов копий альбома “Fallen”, сняли четыре видеоклипа и выиграли два Грэмми, не считая уйму международных наград.

Была и обратная сторона медали их ускоренного подъема к суперзвездам. Муди стал в большей мере несчастлив в турне – позже он раскрыл это, кроме артистических различий с Ли, он боролся с наркотической зависимостью и маниакально-депрессивным психозом – и решил покинуть группу в середине их европейского тура. Основатель группы “Cold” — гитарист Терри Бальзамо занял место Муди как гитарист и соавтор песен. Ли не сильно горевала об уходе Муди, надеясь, что напряженная окружающая обстановка турне рассредоточится. Но она встала лицом к устрашающей задаче – написанию следующего альбома к одному из самых больших рок-дебютов в истории без руководителя, который был бы рядом с ней.

Считается, что нужна целая жизнь, чтобы подготовиться к твоему первому альбому, и потом один год, чтобы создать второй. Ли проигнорировала это, когда писала и записывала “The Open Door” и предпочла не торопить творческий процесс, который занял два года и предоставил ей возможность развить ее вокальные возможности и открыл новые идеи написания песен. Несмотря на то, что новый альбом Evanescence откровенно менее металлический, чем “Fallen”, он является достойным последователем, который добивается своей собственной отдельной ниши.

«Я себя совсем не ограничивала во времени» — утверждает Ли при создании “The Open Door”, который был преимущественно написан вместе с соавтором Бальзамо. «Я думаю, что определенно понадобилось больше времени, чем большинству людей при создании их второго альбома. Я просто начала писать и думала про себя. Мне все равно, если бы это заняло даже пять лет. Я хочу сделать потрясающий альбом, который я буду любить и чувствовать, что он будет достоин быть целой частью искусства».

С Ли работал и продюсер Дэйв Фортмэн, который также принимал участие в записи “Fallen”. Он был недостающим звеном в студии, побуждающий ее к дальнейшему развитию, изменению и переделыванию песен. Его чувство юмора также облегчало любые напряженные моменты в студии. Это человек, который сказал, что воссоединение его давней группы “Ugly Kid Joe” возможно не сможет произойти из-за того, что в группе не было достаточно левшей.

«В студии постоянно “стендап комеди”» — приходит в восторг Ли. «И он понимает это. Я чувствую, что многие люди видят верные стороны нашего звука, кто мы, и куда мы идем, но не все люди понимают вещи полностью. Я действительно чувствую, что он понимает это. Я чувствую, что он понимает меня, что очень важно».

В прошлом, Ли чувствовала себя скованной Муди в темах написания песен, и дуэту также приходилось беспокоиться из-за их лэйбла, который наблюдал за их первым альбомом. «Было тяжело, так как мы не могли сказать «Нет, мы собираемся сделать так для чего-то действительно настоящего» — вспоминает она. «К счастью, они не пытались полностью менять песни».

В этот раз было минимум компромиссов между участниками группы Бальзамо и Джоном ЛеКомптом (гитары), Вильямом Бойдом (бас), и Роки Греем(барабаны). Когда было сказано, что оригинальная версия “Bring Me To Life” рэп-свободная из “Fallen” лучше, она согласилась. «Это не был наш выбор»-Ли разоблачает финальную и самую известную версию песни. «Вот все, что я говорю. Я не хотела делать это, и нам отчасти пришлось сделать это. Это была единственная вещь в последней записи, где я чувствовала, что я была жертвой чего-то, и это не было моим истинным зрением. Я ненавидела себя за это какое-то время, но потом я сказала «Как бы то ни было, мы все делаем действительно хорошо, так что все в порядке. Я никогда не сделаю это снова. Нам пришлось сделать всего лишь одну вещь, которую мы не хотели совершать для того, чтобы вышел “Fallen” . И это не был единственный хитовый сингл».

Это говорит о том, что фанаты могут быть удивлены появлению R&B-перченой вокальной мелодией и аккордам пианино, которые проигрываются в сингле “Call Me When You’re Sober”. Но это не инициатива тех хрустких гитар, и эмоциональный припев тянет новый якорь для группы без отставания от их характерного стиля. «Я не думаю, что песня представляет звук всего альбома, так как все песни разные. У них всех разные чувства. У этой песни больше души. Я помню размышления, когда я сначала писала мелодию, что она была не для нашей группы. Но она выразила то, что я хотела сказать так хорошо, и она была такой свежей и особой. Терри написал грубый рифф, и мы сделали классную песню из этого».

Музыка на “The Open Door” распространяет чувство R&B лидирующего рок-сингла к размельчению, металлу с элементами готики композиции “Cloud Nine”, к моментам Tori Amos“Lithium” , ре-инвенции “Lacrymosa” Моцартовского Реквиема, в которой звучит хор из одного представления, смешанного с рок-инструментовкой и новой лирикой Ли. На альбоме достаточно тяжелых гитар, хотя пианино Ли играет заметную роль сейчас, и ее мелодии фокусируются на пианино и вокале. Оркестровые струны и хор также присутствуют в некоторых треках, так же, как и на “Fallen”, но они не такие напыщенные и господствующие как раньше. Таким образом, все необходимые ингредиенты Evanescence найдены, но это время, когда они предоставляют выдумывание различных вкусов. И группа даже записала достаточно материала для трех запланированных песен для, так называемой, второй стороны пластинки: “Together Again”,”If You Don’t Mind” и “The Last Song I’m Wasting On You”.

Сопоставление ранней Tori Amos является вполне предопределенным. Сейчас легендарная исполнительница вдохновлена молодой женщиной с ее уполномоченной, феминистической лирикой. Когда спрашивают, чувствует ли она какую-либо ответственность в темах исполнения почитательницам ее таланта, Ли, которая ,как и Amos, одевается по-девичьи, но стильно, без ношения обнажающей тело одежды, как делают многие другие поп\рок исполнительницы, сбитые с толку идеей.
«Это тяжело, потому что я не пишу музыку, чтобы получить сообщение откуда-либо, чтобы стать кем-то,или рассказать кому-либо о том, как он должен жить.» — заявляет Ли. «Я пишу о своей собственной жизни и пытаюсь решить свои собственные проблемы, и все же считаю, что помогаю решать людям их проблемы. В течение этой песни ( “Lithium” ) я определенно думала о моей собственной жизни, которой я всегда и живу. Я пытаюсь рассказать свои чувства, рассказать себе о себе, чтобы высвободить это и отпустить. Я никогда не пробовала по-настоящему причинять себе боль. Я пытаюсь стать лучше».

Несмотря на все, что произошло в ее жизни, Ли кажется счастливым человеком сейчас, хотя она использует слово «стойкий». «У меня было лечение, я использовала его, и мне оно больше не нужно.» — говорит она. «Это хорошо для тебя. Некоторые люди действительно в этом нуждаются и не используют это, а другие люди используют это и становятся уверенными, даже не становясь лучше. В жизни бывают моменты, когда людям это надо, а мне это нужно было, когда я пришла. Я рада, что сделала это. Я много изучила о себе. Сейчас я могу считаться врачом» — добавляет она, улыбаясь. «Он потрясающий. Он очень крепкий. Мы говорим о чепухе, и я даю ему говорить и о его чепухе тоже. Это ново для него.»

“The Open Door” определенно подходящее название, данное беспокойной жизнью Ли в течение последних трех лет. «Так много вещей поменялось в моей жизни» — признает она. «Много событий произошло в группе. Процесс написания был совершенно различным. Я чувствовала себя свободной, делая то, что я хочу, и я чувствовала уверенной, чтобы пробовать то, что я чувствовала. Я не чувствовала себя запертой в коробке, так как было порой в моей жизни.»

Прошлый год несомненно был полон драматизма для Ли. Она рассталась со своим бойфрендом, фронтменом группы Seether Шоном Морганом, с которым она перезаписала балладу “Broken”, которая стала хитом для его группы. Потом ее гитарист Терри Бальзамо получил инсульт, от которого он постепенно восстановился. В заключение, ее бывший менеджер должен выплатить ей некоторую денежную сумму за сексуальные притеснения и профессиональную халатность, среди прочих исков. После этого списка, Ли выжимает из себя страдальческую улыбку, как будто говоря «Сложная дрянь, не правда ли?»
Конечно, все эти засценические потрясения только добавили масла в ее творческий огонь. «Кажется, как будто напряжение делает лучшую музыку» — размышляет Ли. «К счастью, у меня масса того, что я могу написать, что было на всем протяжении отсутствия нашей группы на сцене. Знайте что? Я не выгляжу так, как будто у меня был плохой год или что-нибудь в этом роде. Я просто выросла и много выучила. Вся лирика – о моем личном опыте, большинство о том, что происходило.»

В то время, как трек-лист отражает преодоление Ли отношений, начиная с “Sweet Sacrifice” и “Call Me When You’re Sober”, потом проходя через суматоху, которую она недавно пережила, песни не были написаны в хронологическом порядке, но позже все встает на свои места. Ли более подробно задерживается на ее отношениях на время, и может оглянуться назад и посмотреть на все это более ясным взглядом.

«Сначала было сложно, но, по крайней мере, я чувствовала так, как будто он мог понять и не чувствовать виноватым.» — Ли вспоминает о певце группы Seether. «У меня нет чувства вины, потому что не было так, как если бы он не понимал или не знал, почему я не могу позвонить ему, когда я была занята целый день. В то же время, это закончилось, находясь затруднительным и с моей стороны, так как он всегда был занят, и я чувствовала, что мне не уделялось никакого внимания. Но после мы опять проводили турне вместе продолжительное время. Мы отправились в Европу, так что мы были вместе.» Она говорит, что они не разговаривали долгое время.

Многие из песен с “The Open Door” отодвигают прошлые несчастные отношения. Хард-рок композиция “All That I’m Living For” фокусируется на самой группе. Ее возникновение пришло от осознания Ли, что группа была для нее ее жизнью. «Я больше ничего не делаю» — говорит она. «Я пишу для группы, езжу в турне для группы, даю интервью о группе, или думаю о следующей вещи, которую я хочу написать. Это моя жизнь, и я люблю ее, но эти отношения вида любовь\ненависть».

В то время, как “The Open Door” содержит темные , задумчивые колебания, которые сделали “Fallen” таким притягательным и жутко чарующим, последняя композиция альбома – баллада “Good Enough” определенно излучает оптимизм и демонстрирует Эми Ли, которая открывает дверь для каждого и которая звучит счастливой в любовных отношениях. Она считает, что это самый смелый трек на альбоме. «Безумно ужасно быть настолько ранимой, когда я знаю, что многие металлисты неуважительно к этому относятся, потому что это не точно та же вещь (как другие песни)» — говорит Ли. «И она не заканчивается словами «И потом он умер» или «Я столкнула его с обрыва» или «Он действительно призрак». Это так классно для меня и является чем-то таинственным для меня. Я еще никогда не писала счастливых песен.»
Идея оптимистической песни, закрывающей темный альбом, в действительности создает смысл. Это была последняя написанная песня, отражающая ее текущую жизнь, а также логическое продолжение “Bring Me To Life” , зовущая кого-то, чтобы растопить ее из глубины эмоционального айсберга. “Good Enough” также охватывает ее личный рост в последний год. «Я непрерывно боролась с этими отношениями, потом ослабла, а в конце осознала, что могла чувствовать себя хорошо» — говорит Ли. «И это такое удивительное осмысление для меня, потому что на протяжении всей жизни у меня было чувство, что мне приходится быть несчастной. Я знаю это отчасти из-за музыки, и также считаю это своей виной. Я всегда чувствовала вину и страх, что угнетало меня.»

Когда Ли просят уточнить истоки ее вины, она погружается в размышления «Ошибки, которые я сделала, люди, которые ненавидят меня, просто это. Я много об этом думаю. Но в конце концов я на таком этапе, что мне все равно. Мне все равно, если меня ненавидят. Мне все равно, если вы ненавидите эту песню. А я люблю ее! Я могу быть счастливой».

«Это вид трудностей, когда ты даешь им просто уйти, «Что они собираются подумать обо мне?» — сознается она. «Теперь мне плевать. Я приобрела много доверия, просто позволяю людям думать как угодно обо мне или вообще о чем угодно за моей спиной. Я просто буду думать типа «Мне плевать на тебя. Ты жалкий человек».

Вокалистка также старается оставаться земной по поводу ее перспектив о ней самой и ее искусства. «Я люблю то, что я делаю, я люблю фанатов, и я люблю наблюдать за их реакцией» — признает Ли. «Но я никогда не была столь эготистичной. Да, я заслуживаю все это. Вы любите меня для меня. Я думаю то, что они видят – это музыка и часть меня. Вы не можете действительно знать кого-либо, только слушая их песни».

В то время, как она думает, что “Good Enough” – это смелая лиричная песня, самая личная композиция на “The Open Door” – это “Like You”. «Она о том, о чем даже говорить трудно, но она как раз создана для написания» — объясняет Ли. «Она о моей сестре, которая умерла, когда я была маленькой девочкой. Мне было 6 лет, а ей было 3 года. Это затронуло мою жизнь и определенно затронуло написание музыки, и это сделало меня тем человеком, которым я и являюсь. Это одна из тех вещей, которые случаются довольно рано в жизни, что и формирует тебя. Я думаю многими способами я сделала это вещью, которую могу использовать в позитивной стороне моей жизни. Я выучилась на этом и выросла, и я всегда чувствую себя старше своего реального возраста. Двадцать четыре – звучит слишком мало для меня».

Потеря сестры в таком раннем возрасте повлияла на многие вещи в перспективе Ли, которая говорит, что заботливо относится к созданию музыки и хочет любить. «А что еще?» — размышляет она. «Мне все равно на глупые вещи так, как будто я через все это не проходила. Песня (“Like You”) обо мне, как будто я вновь возвращаюсь в детство, возвращаюсь на это место вновь и вновь. Я вернулась туда и таким образом написала песню. Это не из того ряда вещей, о которых я буду спокойно говорить в мегафон перед миллионами людей».

«Это что-то, что меняет тебя» — подчеркивает певица. «Я люблю ее, и я всегда буду любить ее. Ее душа всегда с нами. Я себя ощущаю так, как будто я всегда буду хотеть иметь немного места для нее на каждой записи. Прошлая запись была “Hello”, я написала ее с точки зрения ребенка. Я говорила об этом немного другим образом, но это то же самое вдохновение».

Другая песня, которая фактически не сделала альбом, но также была написана разумом ребенка, была нереализованная мелодия, которую Ли попросили написать в качестве саундтрека для блокбастера «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф» Песня без названия в конечном счете была отвергнута, хотя она также написала “Lacrymosa” для фильма.

"Я думала, песня идеально подойдет для первой сцены, но от меня хотели чего-то более оригинального, — говорит Ли про кавер на Моцарта. — Я написала еще кое-что, мрачное, тёмное и действительно классное, но продюсер жаждал чего-то подающего надежду. Песня была о том, как попрощаться и двигаться дальше. Это как раз то, что в начале фильма делают актеры, когда они оставляют своих родителей и направляются в страшное, неизвестное место. Я написала песню, исходя из их перспективы. Я думала, что песня получилась восхитительной. И изобилия гитар там не наблюдается. Я подготовила спокойный и ассоциативный материал, который однако западает в память, я полагаю, именно это им и не понравилось”

С другой стороны, миллионам фанатов, наверняка, не терпится поскорее услышать это, и будет интересно узнать их мнение по данному поводу после выхода The Open Door. Ли взволнованно ожидает, когда же альбом наконец появится в продаже, но она также набирается терпения, пока Бальзамо восстановится и пройдет курс физической терапии, последовавшей за его инсультом. Ему надо снова восстановить навыки игры на гитаре, и он сделал большой прогресс. Он должен быть готов к битве, когда группа начнёт свое мировое турне, начинающееся на следующий день после выхода альбома 3-го октября. Инсульт Бальзамо удивил всех, особенно потому что это произошло с кем-то столь молодым. «Случившееся открыло нам глаза на вещи: не стоит так сильно зажигать ради чего-то, — замечает Ли. — А жизнь коротка. Мы все были шокированы». Данная жизненная драма стала творческой подпиткой для тёмной музыки Ли. На самом деле кто-то может назвать её “уединившимся готом” скорее из-за её внешности, чем из-за стиля жизни, ведь она никогда не погружалась слишком глубоко в этот тёмный музыкальный мир и никогда не называла себя готом, несмотря на детскую любовь к Халоуину. «Ужасно говорить такую вещь, но я никогда не была одной из тех людей, которые усердно искали неопределенный, инди стиль и так вошли в жанр, что просто вы все ищите суть этих незначительных новых групп, — замечает Ли. — Я любила определённые вещи, которые трогали меня, и держалась за них, и всё ещё часто слушаю диски, которые всегда слушала. Я люблю Depeche Mode, они готы для меня. И я люблю Portishead, они готы для меня».

Evanescence действительно разделяют какую-то готическую тоску, порожденную такими «древними» европейскими группами как Nightwish и Within Temptation. Группу Lacuna Coil регулярно сравнивают с Evanescence. Некоторые металлисты обвинили Evanescence в том, что они содрали имидж у этого итальянского коллектива. “Когда мы начали гастролировать, я [впервые] услышала Lacuna Coil, — разъясняет Ли. — Я никогда не знала о них, вообще. Я их не слушаю и не покупаю диски. Но я предполагаю, что они какое-то время были популярными, а затем в Европу приехали мы. Один итальянский поклонник подарил мне ихний CD, который я послушала. Мне понравился”.

Вокалистка Evanescence хорошо ознакомилась с вышеупомянутыми готик-металл группами и зауважала их, даже если и не стала большой поклонницей ихнего творчества. “Мне они нравятся, но все они для меня, просто для меня, зашли дальше за черту стереотипного гота, — верит Ли. — Я использую определенные элементы готической музыки, но я не хочу играть роль. Я не желаю быть образом. Я все еще хочу писать о себе и быть в состоянии создать очередную ‘Good Enough’. Это правильно, потому что я остаюсь собой вместо того, чтобы все время одетьваться вампиром и играть роль кого-то поющего из могилы. Я хочу быть настоящей.”

Когда говорят, что она кажется слишком оптимистично настроенной для человека, который пишет столь грустные песни, Ли радостно возражает: “Меня так веселит быть темной. Меня так веселит быть печальной”. Когда ее подкалывают, говоря, что ее следующий альбом превратится в веселый поп-арт из-за того, что она будет казаться более раскрепощенной, она категорически с этим не соглашается. «Я вовсе не прочь избавиться от этого. Я счастлива. Сейчас я чувствую себя хорошо. Я ощущаю свободу. Именно поэтому альбом и называется »The Open Door", что мне кажется, будто я распахнула все двери в своей жизни и теперь могу делать все, что хочу”.

Версия на английском здесь.

Источник:
Изображение Изображение Изображение Изображение
by Kindness, 03.09.2006 05:277 комментариев
AddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта. Rambler's Top100
Голосование
Кто Вам ближе?







На форуме
О чом вы щас мысляте от Misty Rain
27 September 2022 (18122 комментариев).
Сплошной флуд от Misty Rain
27 September 2022 (12946 комментариев).
Что у вас ща играет? от Misty Rain
19 September 2022 (12036 комментариев).
DSSM официально релиз-кандидат от Misty Rain
18 September 2022 (0 комментариев).
Radio Evans-Slipknot от Misty Rain
09 April 2022 (0 комментариев).
Хренушки от Misty Rain
12 March 2022 (0 комментариев).

Статистика
Пользователей online:


IE  IE6  IE7  Gecko  Opera
Cross-browser site design
Runs properly in all popular browsers

Powered by Pico4

© 2008,2018 Misty Rain